8 (495) 660-35-29для Москвы
8 (800) 707-03-49для регионов

История успеха клиента TopDelivery

Качественная служба доставки может стать двигателем интернет-магазина и способом повышения качества обслуживания. Особенно это важно для новых интернет-магазинов, которые только начинают завоевывать лояльность покупателей.

Александр Орлов  один из тех предпринимателей, которые выбрали TopDelivery своей первой службой доставки. Мы расспросили его, с какими сложностями он столкнулся при запуске своего магазина и в чем ему помогла курьерская служба.

Александр, привет. Расскажи, как все начиналось, почему ты решил запустить интернет-магазин запчастей для водонагревателей?

Тут все очень просто: однажды у меня самого сломался водонагреватель и я очень долго искал к нему запчасти. Многие продают детали только для самых популярных моделей. Я оказался в числе тех счастливчиков, которые купили не очень популярный бойлер. Почитал форумы и оказалось, что такая проблема не только у меня. Спрос на запчасти для бойлеров есть.

А ты работал раньше с розничными продажами?

Нет. Абсолютно не было ни опыта ведения бизнеса, ни опыта продвижения его в интернете. И про водонагреватели тоже ничего не знал.

И как же ты запускал магазин?

Да как и все. Погуглил, почитал, как что устроено. Изучил, как сделать и запустить интернет-магазин, как его продвигать. Почитал про устройство водонагревателей. Заказал у знакомого немного деталей и начал продавать. Было огромное желание работать и узнавать новое это и стало двигателем процесса.

Что было самым сложным при запуске?

Конечно, отсутствие опыта и денег. Делал все сам буквально на коленке, изучал, что такое SEO, контекст, как продвигаться. Когда только запустился, оказалось, что без оффлайн-магазина работать сложновато: многие клиенты хотели прийти, посмотреть детали и только потом оплатить. По факту, это возможно на любом вашем ПВЗ и при курьерской доставке, но я решил выбрать один из пунктов выдачи и сделать доставку на него бесплатной для клиентов. Так я создал “виртуальный” магазин на базе вашего ПВЗ на Полежаевской. Говорю клиентам, что туда заказы будут доставлены со склада завтра в 14:00. Возможность бесплатного “забора из офиса” довольно популярна.

В целом насколько сильно курьерская служба влияет на продажи?

Очень помогает продавать это точно! Просто представь: у человека сломался водонагреватель, все в панике, воды нет, дети грязные, жена пилит. Конечно, ему нужна запчасть очень срочно. До пунктов выдачи в Москве вы всегда доставляете заказы на следующий день. Конечно, иногда бывали и сбои. Но предупреждали об этом заранее и всегда старались помочь. Я всех клиентов ориентирую именно на ПВЗ: это дешевле и развозите вы их по фиксированному графику. Более того, и в ближайшие регионы заказ очень часто приезжает на следующий день. Человек где-нибудь в Воронеже вообще не понимает, как такое возможно. Это очень круто, конечно.

А бывает, что клиенты хотят запчасти прямо сейчас, через пару часов?

Бывает, кому-то нужно срочно. Тогда предлагаю забрать в ПВЗ на Китай-городе: туда вы доставляете всегда к 10:30. Обычно это всех устраивает. Был бы рад отправлять заказы службами доставки день-в-день, но забор у меня из Ногинска будет просто золотым у любой курьерской службы далековато от МКАДа все-таки. Именно поэтому, кстати, сам привожу заказы вам на склад. В течение дня собираю все заказы, поздно вечером везу их вам. Принимаете их круглосуточно, и уже завтра выводите на доставку хоть в два ночи привези, никаких дедлайнов. Очень удобно. Не все делают некст дей по Москве, на самом деле.

Скажи, а бывает, что нужно клиента проконсультировать о том, что у него сломалось?

Конечно! Наверное, четырем из пяти покупателей нужна консультация по поломке. Я помогаю разобраться. Это, кстати, тоже большой плюс для клиентов и повод купить запчасть именно у меня.

Да, клиенты, наверное, довольны. Продажи растут?

Растут. К декабрю хотел выйти на 200 заказов в месяц, получилось 400. Но это далось непросто. Я много работал, изучал, что нужно клиентам, часами сидел над продвижением. Это вы видите только рост посылок в своей системе. А за каждой посылкой стоит огромный труд, разговор с каждым клиентом, развитие магазина, отладка процессов.

Теперь продаешь еще запчасти к стиральным машинам…

Да, расширил ассортимент: стиральные машины, электроплиты, электрокаменки. Продвигаю теперь свой магазин по четырем направлениям, и консультирую также по четырем видам техники. Считай, в четыре раза больше работы.

Будешь еще расширяться?

Посмотрим. Со временем, конечно, буду. Сейчас ассортимент и рост продаж меня устраивают.



История успеха клиента TopDelivery